Мото

Каким был первый лёгкий мотоцикл Киевского завода К1 Киевлянин

В определенные времена в СССР у многих не было невозможно приобрести автомобиль. По этой причине граждане эксплуатировали другую технику: мопеды, мотоциклы и велосипеды. Все перечисленные средства передвижения были номером 1 во времена СССР. Такое положение понимали и власти страны, которые старались расширять производство соответствующей техники. Поэтому в стране было сразу несколько заводов, на которых выпускали мотоциклы и мопеды.

Киевский мотозавод имеет большую историю. Вспомним про первую серийную модель на данном предприятии. Речь идет о мотоцикле, который относился к классу легких – К1 Киевлянин. Разработан транспорт был в 1946 году, почти сразу после окончания войны. Это был привлекательный по тем временам мотоцикл, который весил всего 59 кг, несмотря на внешне мощную конструкцию. Компоновка транспортного средства оказалась стандартной. Так, в конструкции предусмотрели руль, седло, мотор и колеса.

За движение отвечал мотор с 1 цилиндром объемом 97,7 кубов. Производительность такого силового агрегата составляла всего 2,3 л.с. Головку двигателя изготавливали из алюминия, а цилиндр – из чугуна. В паре работала механическая трансмиссия на 3 передачи. Ручку переключения разместили на топливном баке. Максимальная скорость транспорта ограничивалась 50 км/час. Расход топлива на 100 км составлял всего 3 литра. В качестве топлива использовали смесь моторного масла и бензина в пропорции 1:25. Для запаса горючего предусмотрели бак на 8 литров. Данная модель выпускалась на рынок до 1995 года.

 

Модель К1 Киевлянин стала первой серийной на Киевском мотозаводе. Ее сборкой занимались даже после распада Советского Союза.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»