Технологии

Личный опыт: автомобильная мойка высокого давления Karcher K7 Compact. Все плюсы и минусы

Текст и фото Кирилл Савченко

Для начала представьте себе ситуацию, что в один прекрасный момент вам привозят автомобиль. Не простой из масс-маркета, а, например, BMW или Alfa Romeo. О упакован в прозрачную пленку с блестками, перевязан ленточками и его торжественно сгружают перед воротами вашего дома с автовоза со словами: «Попробуйте и почувствуйте разницу!».

 

А вы как приверженец привычного кузова с мотором, рулем и четырьмя колесами думаете: «Фу, какая пошлость эти ленточки и звездочки! Знаем мы современные маркетинговые ходы». Но любопытство оказывается сильнее, и развернув упаковку вы неожиданно для себя открываете совершенно иной мир вещей.

Распаковка

Примерно в такой ситуации оказался и я, вынув увесистую коробку с Karcher K7 Compact из багажника своего «Форда». Идеальная упаковка, пара прочных полипропиленовых стяжек на коробке и непреодолимое желание побыстрее их разрезать, чтобы добраться до содержимого. Однако, наступая на горло собственной песне, не спешу и знакомлюсь с надписями на ящике.

То что мойка сконструирована в Германии вопросов не вызывает. Дизайн, соответственно, тоже немецкий. А вот маркировку Made in Italy пробегаю глазами несколько раз. Неужели и впрямь европейская сборка?! Нет, я лишен всякого снобизма по поводу китайского производства – там тоже делают очень достойные вещи, но мойки итальянской сборки у меня еще не было.

Оговорюсь, что за более чем двадцать лет «дачничества», моек высокого давления у меня было несколько. Первая, Karcher 4-й серии купленная в начале века прослужила верой и правдой года четыре. Мощная, удобная, с металлической помпой она имела лишь один недостаток. Пластиковые трубки внутри корпуса под конец службы потрескались, замена их оказалась не дешевой, и тут друзья презентовали новый аппарат. Недорогой, тоже с немецким названием, но китайской сборки.

Этот прослужил тоже около пяти лет, мыл неплохо, но проблемы обнаружились совершенно иного плана. Причем, с первого года эксплуатации. Мойка работала с перебоями при нажатии на курок пистолета. Беда в концевом выключателе в корпусе, который приходилось менять каждое лето, а в итоге развалился и ротор электродвигателя.

Третья по счету, действующая и поныне, опять же известного немецкого бренда и китайской сборки. Маленькая, легкая с множеством насадок, довольно мощная и пока не вызывающая особых нареканий.

Но все эти аппараты объединяют несколько недостатков. Во-первых, штатные шланги высокого давления жесткие и короткие – 5-метровые. Помыть машину со всех сторон не перемещая мойку проблематично. Во-вторых, «щеточная» конструкция электродвигателей делает эти агрегаты безумно шумными. Наконец, производительность чуть более 300 л/ч все же ограничивает возможности использования. Например, качественно вымыть ковровые покрытия, мне так и не удалось ни одной из вышеперечисленных моек.

Содержимое ящика с топовым K7, на первый взгляд, оказалось вполне стандартным. Сверху инструкция, гарантийный талон и буклет с возможными аксессуарами. А вот все что ниже – просто заворожило, без всякого преувеличения. Пока что качеством материалов и тщательностью изготовления.

Шланг высокого давления – 10-метровый, из мягкой армированной резины, которая никак не поцарапает лакокрасочное покрытие кузова, держащий давление 18 MPa и температуру воды в 600С. Ощущения от прикосновения к нему иначе охарактеризую единственным словом: «Вещь!».

Похожие, но уже визуальные впечатления от блестящих, латунных штуцеров по концам шланга. Почерк резца станка-автомата на металле (а это не штамповка и не литье) – безупречен, а установленные в канавки резиновые, уплотнительные прокладки без намека хоть на какой-нибудь облой.

Все тоже самое относится и к пластику: подгонка черных и желтых деталей как корпуса, так и рукоятки пистолетного типа реально хороша. Ничего не скрипит и не болтается. Пара мягких щелчков замков, и вот уже один конец шланга состыкован с мойкой, а другой с ручкой, в которую вставляются и насадки.

Напомню, что «седьмая» серия выпускается уже более пяти лет, и претерпевала немало изменений, прежде всего в дизайне. У версии Compact, на мой взгляд, он самый удачный. Желтая лицевая панель, выдающаяся над небольшим корпусом, скрывает за собой место для намотки сетевого шнура или шланга высокого давления. Нет каких-то излишних деталей, а ручка для перевозки аппарата вставная, легкосплавная. Похожие чем-то по дизайну и качеству – в чемоданах Samsonite. Разве что колеса для перевозки у них куда меньше.

В Kaercher K 7 Compact колеса пластиковые, прочные на ощупь, с серебристыми фальш-колпаками. Причем с чувством юмора у производителей все замечательно. А вы бы не улыбнулись, увидев на боковой поверхности колеса выштамповку Karcher 200×45 Tubeless?!

Но даже на них, успешно катить 17,8-килограммовую мойку получится только по твердой поверхности: асфальту, плитке, бетону. А вот на стриженом «под бокс» газоне это уже тяжелее. Да вес, конечно, немалый и вот почему.

В отличие от многих конкурентов, да и младших линеек Karcher, двигатель в К7 бесщеточный, 3-киловаттный, с водяным охлаждением и защитой от перегрева. Отсюда немалый вес и столь же немалая надежность. В случае прекращения подачи воды или ее недостаточного напора, автоматика выключит мойку. Конструкция объединенной с двигателем помпы, выполненной из алюминиевого сплава, традиционная: с косой шайбой и плунжерами. Но учитывая максимальное давление на выходе в 180 MPa, она довольно массивная.

Впрочем, давление на выходе может быть и совсем небольшим: порядка 20 МРа. Для этого на съемной универсальной насадке на ручку-пистолет есть положение Soft. Повернул наконечник и вот уже мощнейший водяной факел превращается в веерную струю.

Она необходима для разных нужд. Прежде всего, для подачи воды смешанной с моющим средством. Его можно налить в отдельную емкость, поставить рядом с мойкой и использовать для подачи в систему гибкий шланг с фильтром, который вытягивается из мойки. Смесь готовится автоматически и выходит под небольшим давлением. Но давайте перейдем к практике.

Для 3-киловаттного прибора потребуется розетка с медными проводами сечением не менее 1,5 мм2. Если тоньше или напряжение в сети меньше 220 В – проводка будет греться, что нежелательно, да и электродвигателю это не на пользу. В моем дачном гараже вся разводка проводом в 2,5 мм2 – более чем достаточно.

Есть и отвод от водопроводной трубы диаметром ¾ дюйма с выводом на садовый штуцер и штатным ¾-дюймовым шлангом подачи воды. Пять метров провода мойки и десять метров ее шланга с лихвой хватает, чтобы не использовать электрический удлинитель и не катить мойку к автомобилю.

K7 Compact собран и подключен, наконечник в положении Hard, нажимаю на курок подачи воды. Чуть больше секунды электромотор работает на малых оборотах, затем оживает, но с совершенно нетипичным для подобного аппарата звуком: мягким и в то же время мощным. Никакая другая мини-мойка такого не дает. Те, что были в пользовании уж сильно крикливы.

Основной шум идет от мощнейшего факела воды из сопла. Все же 10 литров в минуту при рабочем давлении 15-18 мПа, это почти в два раза большая производительность, чем у бюджетных моек. Однако в сияющее чудо тщательно вымытый за пару минут автомобиль не превращается.

Провожу эксперимент, направив водяной факел из сопла на обычные напольные весы, и фиксирую показания.

В общем, пока кузов мокрый – все идеально. Но на сухой поверхности видна тончайшая матовая пленка, которую надо стирать вручную. И дело здесь уже не в давлении, а в физике взаимодействия грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. А наша грязь, как известно, особо ядреная. Вариантов два: либо мыть горячей водой, что допустимо для K7, либо без химии не обойтись.

Пробую систему подачи раствора автошампуня: фирменных моющих средств Karcher немало, но у меня под рукой биоразлагаемый, экологически чистый, тоже немецкого производства: дачный участок требует ответственного отношения. В «мягком» дождике, льющемся из сопла на автомобиль, появляются крупные, мыльные пузырьки. Жду пару минут, смываю под напором. Пленки почти нет, твердая четверка!

Но аппарат за такую цену должен мыть блестяще и вот тут на помощь приходит пеногенератор. В нашем комплекте его нет и покупать фирменную литровую емкость с хитрым распылителем производства K/Parts придется дополнительно. Но какой эффект!

Наблюдаю его на втором семейном автомобиле. Плотная пена с мельчайшими пузырьками воздуха покрывает кузов, словно пуховым одеялом, и за несколько минут отъедает всю грязь. Проход водяным факелом и вуаля, чисто! Но автомобилями дело не заканчивается. C бетонной плиткой на парковке у дома K7 справляется хорошо, но лишь в плане обычной грязи. Несколько застарелых масляных пятен все же остается. А вот насадка «грязевая фреза» пригодна для столь тяжелой операции куда лучше: выбивает все, включая меткие кусочки бетона. При работе с ней защитные очки обязательны!

Но это чисто мужские «забавы», а какой же прок от Karcher K7 Compact женщинам? Как оказалось, немалый. Дачные ковры со стиркой которых другие аппараты едва справлялись по причине малой производительности, К7 Compact отмыл на ура. Кстати, по той же схеме что и автомобили: с использованием пеногенератора.

Деревянная лестница в дом, также оказалась чистой в течение минуты без всяких веников и швабр. Упомянутая «фреза» сбила намертво приросшие чешуйки лишайника на сайдинге, которыми обросла северная сторона дома. С лишайником на деревьях вполне справилась и обычная универсальная насадка в положении Hard.

С ее же помощью досталось влаги и газону. Естественно, с расстояния метров пяти, чтобы не выбить траву. Но ежевечернее орошение площади в пятьдесят квадратов при помощи Karcher K7 Compact теперь дело нескольких минут. Не больше времени уходит на мытье казана и шампуров, которые при всем желании не запихнуть в посудомойку.

В садоводстве нашел применение и «пенник». Только зарядили его не шампунью, а раствором против насекомых. Концентрация, правда, в десяток раз больше чем положенная, с учетом дальнейшего разбавления водой. Десяток секунд и пожираемая тлей высоченная слива оказалась опрысканной.

Тушить пожар, отпугивать бродячих собак, засовывать сопло фрезы в кротовую нору, а также счищать чешую с рыбы при помощи K7 Compact мы не стали: мелковато для такого аппарата. Впрочем, все это, а также многое другое, возможно. Не только в теории, но и на практике. Предела человеческой изобретательности не существует. Лишь бы под рукой была хорошая техника.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»