Автограмота

Никогда не обгоняй, не зная данные правила!

Опасность обгона очевидна, и каждый водитель хорошо осознает последствия в случае ошибки. При этом все, кто начинал обгон, рассчитывали завершить его успешно без экстренного торможения.

Что нужно для правильного выполнения обгона:

1. Совершенно исправный автомобиль. Это первое, главное и единственное техническое условие успешного выполнения обгона. Если Ваша машина плохо управляема, или двигатель не развивает необходимой мощности на высоких оборотах, лучше вообще не выезжать на шоссе.
2. Нет ничего лучше полученного опыта. При отсутствии практики даже самых простых обгонов, все равно придется нарабатывать опыт, тут уж никуда не денешься. Но даже самый простой, минимальный опыт обгона разнообразной техники очень Вам поможет. Иногда большой стаж вождения может настолько сделать водителя самонадеянным, что многие его маневры граничат с лихачеством. А это первый шаг к катастрофе.
3. Умение получить наиболее полную и достоверную информацию о ситуации на дороге. Прежде всего, необходимо правильно оценить характер движения впередиидущего транспорта, его скорость и количество. Вторым моментом, не менее важным, является то, насколько правильно Вы сумели увидеть и оценить характер движения встречного автомобиля.
4. Необходимо быть психологически готовым к успешному выполнению маневра. Обгон на двухрядной дороге можно сравнить со спуском на горных лыжах. После старта слалома или скоростного спуска дороги назад нет, и успешное завершение зависит только от вашего мастерства, техники езды и силы воли.

Почему и как выполняется обгон на дороге. Несмотря на то, что современная дорога должна разделять относительно тихоходные грузовики и автобусы со скоростными легковыми машинами, на практике именно первая категория становится причиной образования колонн из вяло плетущихся автомобилей. Особенно это характерно для трасс, изобилующих затяжными подъемами и длинными «закрытыми» поворотами. Скорость грузовика или спецтехники на таких участках может падать до 20 км/ч, что, при длине поворота в 1 км, неизбежно приведет к образованию колонны в 4-5 машин.

Фото: «CAR.RU»

Принимаем решение об обгоне. Многие из опытных водителей расскажут Вам, что решение об обгоне необходимо принимать максимально быстро, без длительных раздумий и колебаний, решение возникает на уровне интуиции, где-то в подсознании. Это только внешняя сторона вопроса. То, что водитель без особого труда выполняет маневр обгона, говорит об его профессиональности. Но за этой легкостью стоит отточенный навык быстрой и правильной оценки обстановки на дороге без суеты и лишних движений. Вторая сторона – это хорошее знание возможностей своей машины, умение правильно использовать запас мощности мотора и дистанцию в колонне.

Простой, но неочевидный совет. Для нас, не совсем опытных и уверенных в правильности принятого решения, при выполнении первых обгонов большегрузного транспорта лучше не выбирать плохо просматриваемые участки движения, даже если вы движетесь на знакомой дороге.

Обгоняем. Выполнение маневра не представляет особого труда.
– Для того чтобы убедиться в отсутствии помех на полосе движения слева от вас, подрабатывая рулевым колесом и удерживая необходимую безопасную дистанцию, осторожно примите немного влево и убедитесь в отсутствии слева и впереди встречного транспорта. Осторожность не помешает, т.к. в этот момент возможно столкновение с автомобилем, который двигается сзади вашей машины, начал маневр обгона и остался незамеченным вами из-за невнимательности.
– При отсутствии помех включайте поворот и начинайте без резких маневров выезд на полосу движения слева от вас. Неспешное и равномерное маневрирование выдаст Вас водителям ближайших машин как неопытного, но уверенного участника дорожного движения. Они увидят ваши намерения и будут готовы реагировать на изменение дорожной обстановки.
– Начиная обгон, необходимо быть готовым прекратить маневр. Очень часто, только начиная выезжать на левую полосу движения, водитель получает лучшие условия для обзора и оценки обстановки на дороге. Невидимые ранее машины могут представлять определенную угрозу для вас, поэтому в случае опасности правильно будет прекратить маневр и вернуться в свой ряд.
– При обгоне будьте готовы переключиться на более низкую передачу, если запаса мощности мотора на 5 или 6 передаче недостаточно для быстрого ускорения. Не паникуйте из-за резко подскочивших оборотов мотора, обгон длится немногим больше минуты и не причинит никакого ущерба агрегату.
– Оцените правильно дистанцию или длину видимого участка дороги, по которой предполагается выполнить маневр и обгон. В идеальном варианте необходимо 300-400 метров для резвой и приемистой машины на скорости не более 70 км/ч. С увеличением скорости движения дистанция обгона увеличится пропорционально. Но главное – перед началом обгона не должно быть помех на двойной дистанции движения в режиме обгона.

Если выполняется обгон большегрузных автомобилей, постарайтесь не приближаться к объекту обгона ближе одного метра, в противном случае водитель грузовика может не увидеть вас, что чревато столкновением при объезде ям или препятствий.

Выполнив маневр и заняв место в нужной полосе движения, не сбрасывайте скорость, сразу «подрезая» грузовик, постарайтесь максимально увеличить дистанцию между вашей машиной и грузовиком. Во-первых, так называемая подрезка – это очень плохой тон поведения на дороге. Кроме того, маневр обгона могут совершать также автомобили, следующие за вами. Своим «некорректным» маневром вы создаете предпосылки для аварийной ситуации, особенно, если на трассе существуют помехи, или рельеф местности оставляет желать лучшего.

Совет напоследок. Если видите, что впереди идущий транспорт совершает обгон – не лезьте «на рожон» и не пытайтесь совершить двойной обгон – это гарантированно аварийная ситуация. Если даже все закончится благополучно, вероятность попасть на камеру не такая уж маленькая.

 

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас может заинтересовать
Закрыть
Кнопка «Наверх»